Влияние дизайна сайта на целевую аудиторию

При создании сайта большое внимание уделяется его внешнему виду, так как, попадая на него, целевую аудиторию, в первую очередь, привлекает внешний вид web-ресурса.

Специалисты делят всех пользователей сети интернет на несколько групп.

1) Это группа новаторов, которые быстро воспринимают новую информацию. Новаторы составляют около 5% от всех посетителей. Для этой группы важно появление новых технологий, их компьютеры отличаются скоростным интернетом и новейшим программным обеспечением. У таких посетителей большой интерес вызывает авангардный дизайн с элементами flash-анимации и легкой управляемостью.

2) Основную группу посетителей (около 70%) составляю пользователи, имеющие компьютеры и программное обеспечение всегда отстающие от передового. У таких посетителей вызывает раздражение авангардный дизайн в силу того, что технические возможности их оборудования не позволяют в полной мере наслаждаться современной анимацией, или в силу их привычек. Чтобы их ничто не отвлекало от размеренного хода жизни, таким посетителям нужен строгий, классический дизайн, в котором обязательно присутствует «шапка» с названием, логотипом и слоганом. Сайт имеет традиционную и понятную навигацию, а в дизайне использована графика и элементы анимации в разумных пределах. Даже баннерная реклама в Интернете, попадая на такие страницы должна быть оболе строгой и сдержанной.

В классическом стиле создается большинство корпоративных ресурсов, так как классика – это олицетворение надежности и стабильности и ориентированы эти сайты на основную группу посетителей.

3) Небольшую группу пользователей составляют посетители, имеющие устаревшую технику с устаревшим программным обеспечением, поэтому они предпочитают сайты с текстовым дизайном, без анимации и с минимальным количеством графики. В текстовом дизайне создаются серьезные сайты, чаще научного характера, они быстро загружаются и поддерживаются большинством браузеров.

При создании сайтов должен учитываться и возраст потенциальных клиентов, чем моложе целевая аудитория, тем ярче и красочнее должен быть дизайн, с применением спецэффектов, анимации. Для людей зрелого возраста приемлем спокойный дизайн.

При выборе дизайна большое значение имеет, для кого рассчитан ресурс, для женщин или для мужчин? Доказано, что мужчины предпочитают строгий синий цвет, тогда, как женщины – красный и его оттенки.

При смешанной целевой аудитории предпочтение отдается нейтральным цветам.

По материалам сайта Advmaker.net