Ключевые показатели эффективности

Ключевые показатели эффективностиРуководству любой современной компании необходимы определенные методы для того, чтобы получить адекватную информацию, которая будет способствовать принятию того или иного решения для дальнейшей деятельности. Для этих целей подходит система ключевых показателей эффективности – key performance indicator (KPI) .

 Под ней понимают систему финансовых и не финансовых показателей, влияющих на качественное или количественное изменение результатов по отношению к стратегической цели.

 

Чаще всего показатели KPI используются для того, чтобы производить контроль деловой активности сотрудников, а также подразделений и компании в целом. Они являются инструментом, позволяющим измерять поставленные цели, а также оценивать эффективность выполняемых действий. Также с их помощью можно построить эффективную систему оплаты труда.

Следует отметить, что сегодня многие руководители компаний стараются проводить оценку персонала с точки зрения его способностей и качества работы. Это связано с тем, что руководство хочет улучшить результаты работы организации в целом. Оценивание труда сотрудников происходит в соответствии с определенными показателями, однако показатели эффективности должны быть правильно подобраны для каждой конкретной организации. Только в этом случае их использование позитивно скажется на работе компании.

Ключевые показатели эффективности направлены в первую очередь на то, чтобы:

— показать эффективность деятельности персонала;

— измерить прогресс достижения целей;

— организовать и систематизировать рабочий процесс.

Преимуществом данных показателей является их универсальность. Они нацелены, прежде всего, на повышение заинтересованности персонала в результатах деятельности организации, а также улучшения качества своей работы в целях получения определенных бонусов. Показатели можно сравнивать по нескольким подразделениям за один и тот же период времени, в результате чего могут быть выявлены эффективные и неэффективные подразделения или работники.

KPI могут формироваться, исходя из используемых должностных инструкций и обязанностей сотрудников, а также на основании бизнес-процессов. При создании показателей нужно учитывать, что они должны быть сравнимыми, измеримыми и иметь определенное значение в работе персонала. Поэтому каждый показатель должен иметь название и определенный метод для его измерения, а также четкое и понятное определение. Кроме того, он должен иметь также и целевой показатель. В этом случае использование коэффициентов будет способствовать повышению эффективности работы предприятия в целом.