Улучшения в режиме слабой графики Unity

Рабочий стол Unity – это плагин к Compiz, и если вы знакомы с Compiz, вы должны знать, что он может использовать системные ресурсы достаточно активно.

Если у кого-то из вас Ubuntu работает на виртуальной машине или на компьютере без мощного графического чипа, то вы можете оценить, насколько «тяжёлой» может быть эта оболочка рабочего стола.

Таким образом, использование рабочего стола Ubuntu может стать испытанием для нервов – все открывается и закрывается медленнее и требует все больших системных ресурсов. Но настало время больших улучшений.

В настоящее время режим Unity, предназначенный для слабых графических ресурсов (low graphics) оставляет анимации окон, эффекты затухания и, иногда, прозрачность, включенными.

Последние изменения в Compiz, которые скоро придут в Ubuntu 16.04 в ближайшие дни, позволят Unity использовать непрозрачные элементы в Dash, переключателе приложений, лаунчере Unity и диалоге горячих клавиш. Будут отключены эффекты затухания и анимированные эффекты.

Эти изменения позволят улучшить производительность Compiz и Unity в режиме «lowgfx». Слабые устройства, на которых Unity до недавнего времени работала достаточно медленно, получат значительные улучшения.

Будет ли этих улучшений достаточно, чтобы вернуть пользователей с других легковесных решений вроде LXDE или MATE? Увидим.