Абонентское обслуживание компьютерных систем.
Эффективное развитие хозяйственной деятельности в современных условиях проблематично без анализа и обработки огромного объема информации. В связи с этим компьютеры используются почти на любом современном предприятии для облегчения процесса обработки данных.
Поддержкой работоспособности компьютерного парка компаний занимаются IT инженеры и даже целые структуры по компьютерным системам. Это, несомненно, ведет к значительным расходам на содержание дополнительных штатных единиц.
В последнее время некоторые компании стали привлекать сотрудников других фирм для обслуживания информационной инфраструктуры. Популярность подобной услуги (аутсорсинга в области информационных технологий) за рубежом довольно высока. Значительную популярность аутсорсинг в области IT приобретает и в России.
Сторонней IT организации может быть отдана часть работ (к примеру, настройка сервера, обслуживание нескольких компьютеров) или вся деятельность в сфере IT организации целиком.
IT аутсорсинг и его достоинства.
Финансовая выгода. Содержание в штате сотрудника по IT хорошего уровня выходит недешево. Не считая зарпалаты и отчислений в бюджет, сотруднику необходимо найти и обустроить рабочее пространство, оплачивать отпуск и постоянное повышение уровня знаний (информационные системы очень стремительно совершенствуются, и без непрерывного обучения специалист быстро утратит профпригодность).
К тому же, на время отдыха или времени болезни работнику необходима подмена, что ведет к необходимости в нескольких штатных единицах для поддержания работоспособности информационной инфраструктуры предприятия.
Затраты на аутсорсинг в области информационных технологий по договору об обслуживании информационной инфраструктуры гораздо меньше соответствующих затрат при оплате труда собственного специалиста.
Вероятность возмещения убытков. Действующее законодательство России ограничивает ответственность трудящегося. В этой связи при причинении убытков в результате ошибки собственного IT сотрудника организация не имеет возможности целиком возместить ущерб.
При работе на условиях аутсорсинга компания, предоставляющая IT услуги, обязана возместить ущерб в соответствии с подписанным соглашением на абонентское обслуживание компьютеров. В соглашение желательно добавить пункт о страховании рисков в результате нанесения компании убытков действиями организации-аутсорсера.
Результат работ. Штатный IT сотрудник сталкивается с непредвиденными ситуациями редко, соответственно опыта по оперативному их решению у него недостаточно. Компании, оказывающие аутсорсинговые услуги, разрешают подобные проблемы постоянно. Особенность работы IT аутсорсинговых компаний предполагает регулярное повышение профессионализма сотрудников и ознакомление с последними разработками в сфере IT. Соответственно уровень качества услуг при IT обслуживании в рамках соглашения об аутсорсинге, как правило, выше.
Управление персоналом. Использование данного вида аутсорсинга освобождает руководителя бизнеса от забот по управлению персоналом по обслуживанию компьютеров. Эти функции принимает на «свои плечи» аутсорсинговая компания. За счет этого руководитель получает дополнительные возможности чтобы сконцентрироваться на других направления хозяйственной деятельности компании.
Современность применяемых информационных систем. Информация о современных разработках в сфере IT не всегда известна штатным работникам предприятия. Более того, у сотрудников компании низкая мотивация для модернизации существующей компьютерной системы. Внедрение новейших информационных систем требует от специалистов повышенных умственных и других затрат при существующем размере зарплаты. Поэтому принятое решение о целесообразности применения новых IT разработок на основе позиции штатного специалиста может быть необъективным.
IT компании-аутсорсеры постоянно наблюдают за новейшими достижениями в сфере информационных систем. В этой связи использование самых передовых информационных технологий является обязательной частью профессионального IT аутсорсинга.
Оперативность решения задач. В некоторых ситуациях штатный IT отдел не в состоянии совладать с поставленной задачей в силу ее масштабности. Финансовая целесообразность не дает возможности в ожидании таких ситуаций держать значительное количество IT специалистов. В этом случае абонентское обслуживание будет прекрасным вариантом. Аутсорсинговая организация в состоянии обеспечить необходимое количество собственных сотрудников для выполнения масштабных проектов по созданию или модернизации компьютерной инфраструктуры в указанные срок. А в случае возникновения проблем с компьютерами или информационными системами — для оперативного восстановления работоспособности структуры.
В западных странах предприятия выделяют на абонентское IT обслуживание более половины всех сумм, предназначенных на компьютерные технологии. Аналитики обещают в будущем повышение популярности IT аутсорсинга и в России. Это обусловлено модернизацией российских предприятий и широким внедрением компьютерных систем, а также высокой финансовой целесообразностью абонентского IT обслуживания.