Когда настанет время официального подтверждения собственной последней версии iPad, множество российских фанатов данной компании будут разочарованы еще сильнее, чем обычно.
Несмотря на тот факт, что Россия славится собственными программистами, которые занимаются такой услугой как разработка приложений для iphone и специалистами по компьютеру, а также свободным отношением к денежному капиталу, корпорация Apple здесь еще не открыла собственного магазина, и продукцию этой компании очень очень сложно найти – по официальным каналам уж точно. И по этой причине, хоть россияне и ждут появление последней модели iPad от Apple, многие из них жалуются, что данная американская компания пренебрежительно относится к их стране.
« Компания «Apple» не рассматривает Российскую Федерацию как ключевой рынок, — повествует Михаил Уколов, гендиректор компании «Ютинет», крупнейшего интернет-маркета компьютеров в России. – Словно они считают, что Россия является страной третьего мира».
Может быть, Apple недооценивает Россию, но вот ее продукция пользуется здесь довольно-таки немалым успехом, и она имеет собственных почитателей на самом высшем уровне. К примеру, президента РФ, Дмитрия Медведева, который посетил офис американской компании в Сан-Франциско в то время, когда он ехал в Кремниевую долину в 2010 г., очень часто показывают с Macbook, iPad или iPhone в руках. Много раз уходящий президент с энтузиазмом публично высказывался о пользе iPad – читаете ли вы газеты, играете в игры, или следите за деятельность нелегальных казино в интернете.
Компьютерные магазины Москвы предупредили покупателей iPad, что, возможно, им придется немного подождать, примерно до мая – только в это время новые планшеты поступят на прилавки. И даже в это время их может на всех не хватить.
По словам Михаила Уколова, американская компания Apple установила тарифы на собственную продукцию для РФ. Но российская таможня тоже несет ответственность за те проблемы, которые характерны для импортеров, вынужденных оформлять множество различных документов.
Работники «Белый ветер Цифровой», компании-дилера Apple в РФ, отмечают, что нехватка планшетов от Apple в России сделала их еще более популярными и желанными, и это можно расценивать как позитивную стратегию маркетинга. «У нас был ожидаемый список на 2 месяца, когда мы начинали продавать первые планшеты Apple, — рассказывает Сергей, менеджер магазина «Белый ветер Цифровой» города Москва. – Товары кажутся еще более эксклюзивными, когда их количество ограничено. У американской компании супер-пиар!»
Другие думают, что нехватка планшетов подпитывает российский черный рынок, и торговцы попадают в США, набирают товар и прилетают в Россию, распространяя его здесь. «Каждый день из США приходят несколько рейсов, — говорит Михаил Уколов. – Может быть, на борту каждого из самолетов летит человек с чемоданом iPad».
Вообще, в принципе, компании Apple должно быть все равно, где распространять собственную продукцию, если покупатель нуждается в ее товаре. Представляя отчет в недавнем времени о собственных финансовых результатах, Apple не демонстрировала анализ продаж по каждой отдельно взятой стране.