3D изображение проецируется в воздухе. DisplAir – шаг в виртуальную реальность

Совсем недавно компания FogScreen рассказала о разработанной ими технологии проецирования объемных изображений. Финский ученые создали устройство FogScreen, которое может создавать 3D изображение, проецируя его в некоторый объем, заполненный мельчайшими капельками искусственно созданного тумана. Если смотреть на такое изображение, то, кажется, что оно зависло в воздухе. Российская компания DisplAir, взяв за основу их концепцию, создала интерактивную среду. Эта система не только создает трехмерное изображение, но и позволяет манипулировать объектами, чьи изображения проецируются на стену из тумана.

Новая разработка DisplAir – это дисплей, у которого нет экрана, а любое изображение проецируется в воздух. Любая мультимедийная информация, например, фотографии, рисунки или видеоизображение, не материальны, а изображений безопасно для окружающей среды и экологически чисто. Качество создаваемо изображения не хуже, чем создаваемое на любом другом проекторе, но имеет ряд преимуществ: более зрелищно, оригинально и необычно, через него можно пройти и оно интерактивно.

Технология была разработана ООО «Дисплаир Компани». Основное направление ее развития заключается в улучшении возможностей интерактивности, то есть заставить реагировать изображение на прикосновение пальцем руки, а не специальным манипулятором или перчаткой.

Для создания такого эффекта используется инфракрасная камера. С ее помощью фиксируется около 1500 точек на поверхности руки. При этом точности положения руки и совершаемых ею жестов определяется с погрешностью в 1 см. А запаздывание отклика системы составляет 0,2 секунды. Это время необходимо системе для проведения математических расчетов данных, передаваемых с камеры. Разработанная система DisplAir дает возможность пользователю работать с изображениями также как и на мультисенсорных дисплеях, но при этом изображение объемное, висит в воздухе, а манипулирование производится с помощью пальцев рук.

Эту систему, скорее всего, можно будет применять при разработке интерактивных 3D игр. Недостатком системы является использование стены тумана. Так как она колышется, то вместе с ней перемещается и изображение, особенно по краям. Еще один минус связан с точностью определения положения пальцев. Чтобы завершить этот проект и начать его коммерческий выпуск сотрудникам компании придется еще много поработать. Кстати, если вам нужна защита от прослушки, рекомендуем пройти по вышеуказанной ссылке.

Сейчас экран DisplAir имеет диагональ 142 дюйма, и стоимость этой системы должна быть в пределах от 4 до 30 тысяч долларов. Главное для завершения проекта создания трехмерного дисплея найти инвестора. Пока инвестора нет.
Конечно, уже сейчас можно сказать, что безэкранный дисплей – это дисплей будущего. Виртуальная реальность все больше развивается в последнее время. За границей, также есть много похожих разработок, но у всех есть ряд недостатков: очень большие размеры, высокое энергопотребление, сложность монтажа. Интерактивные системы могут обрабатывать только простейшие прикосновения. Единственным конкурентом DisplAir является продукция фирмы IO2 Technology, но она используется только для нужд компании. Их система обрабатывает прикосновения с задержкой в 1 секунду, а стоимость ее составляет 60 000 долларов. DisplAir по качеству опережает любые иностранные системы, а цена при этом в 2,4 раза меньше.