Совсем недавно самым актуальным предложением на рынке интернет-маркетинга было продвижение сайтов в Казани в ТОП. О трафике в то время не говорили и о лидах не слышали. Но так было раньше – сегодня предложения продвинуть сайт в ТОП тоже есть, но они уже менее популярны.
В чем причины снижения популярности? Для начала немного теории. Продвижение сайтов в ТОП – это услуга, которая позволяет вывести сайт клиента в ТОП-3 или ТОП-10, то есть на первую страницу выдачи поисковых систем. Это имеет смысл, потому что CTR первой тройки результатов поиска составляет более 30%, что обеспечивает высокую посещаемость сайта. Дальше все просто: чем больше посещаемость – тем больше клиентов.
Как оказалось, эта пропорция не всегда соблюдалась в случае с продвижением в ТОП, и реальность расставила все по местам. Первые строчки? Большая посещаемость? Есть и то, и другое. Но стоило только немного измениться алгоритмам поисковиков, как вся конструкция начинала шататься и порой вся работа сходила на нет.
Но самое главное, большая посещаемость отнюдь не означала большую прибыль. Несмотря на верхние строчки, сайты зачастую демонстрировали довольно низкую конверсию. У одних наблюдался большой процент отказов, у других просто не увеличивалось число обращений. Высокая стоимость продвижения и отсутствие видимого результата не могли не повлиять и на спрос.
Другой удар ждал традиционное продвижение в ТОП со стороны поисковых систем, которым явно не нравились жалобы пользователей на плохую выдачу. Злостное манипулирование результатами поиска, переоптимизированные контенты с большим повторением ключевых фраз, хитрости «черного» SEO из нормы превратились табу.
Переломный момент наступил, когда после обновления алгоритма ранжирования коммерческих запросов в Яндексе многие тематические сайты резко рухнули по позициям или вовсе исчезли из выдачи. Пострадали сотни, тысячи клиентов ведущих SEO-компаний, что заставило одних по-новому взглянуть на такую услугу, как продвижение сайтов, а других – просто разочароваться в привычной технологии.
Борьба с поисковым спамом развивалась параллельно с другим трендом – персонализированным поиском, учитывающим интересы и предпочтения пользователей. Такими алгоритмами в Яндексе, например, стали Калининград и Дублин: индивидуальная выдача для каждого человека сделала продвижение сайтов в ТОП абсолютно бесполезным.
Неудивительно, что многие компании были вынуждены отказаться от раскрутки в ТОП в пользу продвижения сайтов по трафику или по лидам, то есть обращениям. Новые принципы и правила сделали продвижение стабильнее, эффективнее, выгоднее и дешевле. Сегодня оно отвечает требованиям поисковых систем, развивается в соответствии с происходящими изменениями и не содержит ошибок прошлого. Именно поэтому сейчас продвижение в ТОП если и имеет место, то только в качестве имиджевого инструмента. Если же Вы хотите увеличить число своих клиентов и объем прибыли, гораздо лучше выбрать современное продвижение сайтов в Казани по трафику или по лидам.