Small Basic. Основа программирования. Урок первый.

Здравствуйте друзья.

В данной статье я расскажу подробнее как научиться программировать, точнее с какого языка программирования лучше всего начать.

Итак, начинающим лучше всего начать с Small Basic. Small Basic очень лёгкий и удобный язык (инструмент) с простым интерфейсом, для первых шагов будущих программистов. Возможности SB далеко ограничены. Так как мы начинающие, и стараемся понять основы программирования, нам этот вполне подойдёт.SB включает в себя всего 20 ключевых слов. В SB есть встроенная контекстная документация по всем элементам языка.

Установив Small Basic и запустив его, вы в первую очередь заметите простой интерфейс с несколькими кнопочками.

В левом верхнем углу кнопка «создать», т.е. создать новый проект, «открыть» раннее уже сохранённый проект (или из шаблонов внутри программы), «сохранить» тут я думаю объяснять ничего не надо, и «сохранить как». Кнопки «импорт» и «опубликовать» нам не понадобиться. В левом верхнем углу есть немаловажная кнопка «запуск» ею мы будем пользоваться почаще. Кнопка «запуск», всё уже говорит само слово, запускает уже написанный нами код. Но сначала нам надо его написать. Кстати, если вы ищите работу программиста, рекомендую пройти по вышеуказанной ссылке.

Итак, приведём пример кода SB.
TextWindow.WriteLine(«Hello, World»)
Данный код запускает в текстовом окне надпись Hello, World.
Разберём по частям.

TextWindow – это текстовое окно которое открывается при запуске программы.
WriteLine – выводит Hello, World в текстовое окно. Line (WriteLine) добавляется для того что бы когда нужно вывести Hello,World (или ещё что то) в новом строке, т.е. Line – это перенос строки, так как следующие тексты будут выводиться с новой строки. Например:
Код.
TextWindow.WriteLine(«Hello»)
TextWindow.WriteLine(«World»)
Запуск программы.

————————-
Hello
World

Как видите слово World на следующем строке. Если писать просто
TextWindow.Write(«Hello»)
TextWindow.WriteLine(«World»)

То при запуске мы увидим такой результат
HelloWorld
Лучше всегда использовать WriteLine чем просто Write, потому что лично на моём опыте, а я написал на SB не мало программ и игр, мне он не пригодился.
Не пугайтесь сразу, что не знаете таких кодов как TextWindow.WriteLine и тех, которые мы будем далее рассматривать, потому что в программе SB все коды уже есть с подробными комментариями, пошарьте немножко в программе и всё поймёте.
Далее… код
as = Hello,World
TextWindow.WriteLine(as)
Результат
———
Hello,World
Некоторые возможно поняли, «as» это переменная дальше знак равенство и сама надпись. Вместо as (переменная), можно написать что угодно.
Т.е. на втором строке как обычно TextWindow.WriteLine дальше в скобках наша переменная, т.е. задали команду открыть переменную, это у нас Hello,World.
Обратите внимание, что когда мы открываем переменную, в скобках кавычки ставить не надо, кавычки ставятся, когда нам надо вывести на экран, то, что мы написали в самом коде.
Следующий пример:
———
As = Hello,World
TextWindow.Read
TextWindow.WriteLine(as)
————
TextWindow.Read — Т.е. данный код не возвращает результат пока не нажата клавиша Ввод. Первая строка у нас переменная(as) дальше значение (Hello,World), а третья строка у нас код на вывода текста из первой строки. Получается, что программа выводит надпись только после нажатия Ввод (если кто не знает, Ввод это у нас кнопка ENTER на клавиатуре).Должно быть всё понятно.

Пример
A = 1
B = 2
C = A + B
TextWindow.WriteLine(C)
Должно быть, понятно, что результат у нас будет «4».
Далее…
Код.
——
TextWindow.WriteLine(«Hello»+«World»)
Тут программа так же выводит надпись HelloWorld, т.е. знак плюс присоединяет их друг к другу.
Можно так же поступить и с переменными.
Код
——
As = Hello
TextWindow.WriteLine(as + «World»)
Результат
HelloWorld
Обратите внимание, что HelloWorld написано слитно. Это можно исправить сделав пробел рядом с кавычками. Например:
Код
——
As = Hello
TextWindow.WriteLine(as + « World»)
Пробел сделан там где поставлено нижняя чёрточка.
Если вместо букв, слов там будет числа ,без кавычек, то программа не присоединит их а прибавит.
Например:
TextWindow.WriteLine(1 + 2)
Результат будет 3
А если код такой
TextWindow.WriteLine(«1»+«2»)
Результатом будет 12
Надеюсь всё понятно.
Вот ещё одна удивительная функция с помощью которой можно сделать многое
Тело функции:
———
If then
Endif
Такой код ставит условия определённым задача.
Например
A = 1
B = 2
If a < b then
TextWindow.WriteLine(«Hello,World»
Endif
Теперь разберём по частям.
If — это как бы (если), A меньше B, дальше then (то),вызывается то что написали в теле. И потом Endif, закрывает функцию. Теперь объясню на русском.
Если А меньше Б то нужно вывести на экран Hello,World.
Можно кроме знаков больше и меньше (< >) ставить любые знаки. Нужно самому экспериментировать как можно разнообразнее.
В SB есть множество элементов кроме перечисленных, на все примеры можно написать целую книгу. Главное, если вы всё поняли, то что тут рассказано, вы сможете написать несколько мини программ. Например калькулятор. Всё в ваших руках. Успехов вам.