CRM и BPM – удачный тандем

Никого уже не удивляет распространенность многих типов корпоративного программного обеспечения в компаниях. Без различного рода систем, которые призваны обеспечить прозрачность, легкость и гибкость выполнения автоматизируемых задач, невозможно себе представить практически никакой формат деятельности организации, будь он операционным или связанным с общением с клиентами.

 

Процесс автоматизации непрерывен, как непрерывна сама деятельность компании. Облегчать работу можно бесконечно, в чем и помогают программные средства, призванные вносить ясность в те вопросы, которые ранее решались дольше и тяжелей. Одним из таких относительно новых классов корпоративного ПО являются системы для управления бизнес-процессами. Управляя бизнес-процессами, можно достичь автоматизации практически каждого аспекта деятельности компании.

 

Причем стоит заметить, что данный класс систем буквально вырос из другого – CRM, ведь управление взаимоотношениями с клиентами, обладая, конечно же, неотъемлемой частью влияния человеческого фактора, существенно расширило спектр своих возможностей в сторону стратегического управления всей деятельностью компании. В том числе, среди систем CRM по управлению взаимоотношениями с клиентами попадаются такие, что обладают функциональностью автоматизации определенных бизнес-процессов.

 

Система BPMonline  CRM шагнула еще дальше, объединив в себе два направления автоматизации – уже традиционное и новое – CRM (Customer Relationship Management) и BPM (Business Process Management). Согласно идее, лежащей в основе BPM, подразумевается наличие методик, инструментов стандартизированного описания процессов любого типа и характера, для того, чтобы обеспечить постоянную вовлеченность участников бизнес-процесса в его создание и правильно описать саму его структуру.

 

Уже достаточно давно поднят вопрос об интеграции ИТ-инфраструктуры в непосредственную деятельность компании, о ее роли в успешности деятельности организации. Теперь же, эти две области становятся едины, обеспечивая поистине абсолютную автоматизацию с помощью подробно описанных процессов, отражающих действительность, и программного комплекса, позволяющего вести пользователя по этим процессам.